Тюнинг машины по закону: что разрешено, а что нет

Все мы хотим, чтобы наши автомобили выглядели эффектно и имели все нужные нам возможности. К сожалению, сложно найти модель, которая соответствовала бы всем вкусам владельца. Потому автолюбители часто прибегают к тюнингу.

Несколько лет назад законодательство в этой области стало сложнее. Теперь некоторые значительные изменения находятся под запретом, а подтверждать безопасность такой машины приходится в аккредитованной лаборатории, которую найти непросто. На всю страну таких лабораторий всего несколько.

Как провести тюнинг в соответствии с новыми законами, что разрешено и что запрещено переделывать, как зарегистрировать внесённые изменения и что может ждать автовладельца, который этого не сделал? Расскажем в этой статье.

Что запрещено переделывать

Есть изменения, которые регистрируются и не регистрируются в ГИБДД – а значит, автовладелец может подумать, что все они разрешены, просто с некоторыми из них существуют сложности. Это не так – есть тюнинг, который запрещён.

Первый пример такого изменения – нестандартный обвес. Какой из них считать нестандартным? Ответ достаточно прост: легальны все обвесы, которые прошли сертификацию в России. Эти детали, как и другие виды тюнинга, вы сможете зарегистрировать.

Ещё один запрет касается диаметра колёс. Крайне нежелательно устанавливать колёса другого диаметра, чем тот, который рекомендован производителем (а лучше вообще придерживаться того параметра, которому машина соответствовала изначально). Это касается как большего, так и меньшего размера – обоих вариантов следует избегать.

Многие автолюбители устанавливали на свои машины ксеноновые фары – до тех пор, пока такой тюнинг не был запрещён. Дело в том, что свет таких устройств слишком яркий – он может ослепить даже водителей автомобилей, едущих далеко впереди вам навстречу. Это провоцирует нештатные ситуации – потому устанавливайте только сертифицированные детали от производителя.

Даже такая, казалось бы, мелкая деталь, как фаркоп, теперь регулируется этим законом. Его можно ставить только тогда, когда характеристики автомобиля позволяют буксировать другую машину. Другими словами, на маломощных транспортных средствах его устанавливать запрещается.

Что с тонировкой стёкол? Кажется, что она полностью разрешена, ведь часто можно встретить машины, в которых стёкла затемнены уже при продаже (речь о новых транспортных средствах). Но есть нюансы, которые вы должны знать. Во-первых, можно заметить, что затемнены только задние боковые стёкла – передние пропускают 100% света. Во-вторых, под запрет попала только многослойная, чересчур тёмная тонировка, практически не пропускающая солнечных лучей.

Что можно тюнинговать

Существуют изменения, которые можно вносить – но при этом обязательно обратиться в ГИБДД за регистрацией. Не лишним (а точнее, даже необходимым) будет изучение актуальных технических регламентов.

Есть случаи, когда регистрировать новые детали в ГИБДД не нужно. Этого не стоит делать, если вы ставите новые комплектующие от той же фирмы, которая произвела ваш автомобиль – детали должны быть предназначены для конкретной модели (моделей). Это делается в основном для того, чтобы заменить износившиеся механизмы.

Как вы уже могли понять, дело в документах. Компания-производитель вашего авто имеет все нужные сертификаты на комплектующие. Это значит, что они прошли проверку на безопасность, и в их качестве можно быть уверенными.

А что делать, если вы собираетесь установить несертифицированную деталь от другой компании? В этом случае обязательна регистрация.

Что можно изменять? Список достаточно большой, он затрагивает все элементы транспортного средства. Наиболее масштабным переделкам может подвергаться двигатель. Это подразумевает как установку другого мотора (отличающегося по характеристикам от заводского), так и тюнинг (улучшение параметров) уже имеющейся силовой установки.

Не хотите тратиться на дорожающий бензин и задумываетесь об альтернативе? Скорее всего, вы собираетесь поставить газобаллонное оборудование. Нужно ли регистрировать автомобиль заново после установки баллона? Да, это необходимо. Газ – опасный материал, и работа с ним требует чрезвычайной осторожности.

Ещё один распространённый вид тюнинга – замена элементов кузова. Его делают для того, чтобы автомобиль был более обтекаемым или имел спортивный вид. Это не самая редкая разновидность – такие машины сейчас можно увидеть на улицах городов. Но нестандартные детали кузова приходится регистрировать наравне с комплектующими моторов и других внутренних механизмов.

Как правильно зарегистрировать изменения

Никто не даст любителю оригинальных автомобилей сразу же зарегистрировать обновления – сначала требуется предварительная оценка. Это обязательный этап, назначение которого – убедиться в безопасности новой конфигурации, причём такое заключение должны сделать сразу несколько автоэкспертов.

Куда именно обратиться? Зайдите на официальный сайт Федеральной службы по аккредитации, созданной специально для регистрации автомобилей с изменённой конструкцией. Здесь вы найдёте список организаций, которые обладают правом оценивать транспортные средства и выносить заключение об их пригодности к использованию.

Крупнейшая из таких организаций — «Центр технической экспертизы ФГУП «НАМИ», но не все автомобилисты имеют возможность обратиться сюда. Посмотрите список на сайте внимательнее – возможно, учреждение, которое вам требуется, находится в вашем городе.

Первый этап – это составление заявления. Для того, чтобы это сделать по всем правилам, нужно подробно знать обо всех доработках кузова и механизмов – сколько их планируется, какова их суть. Их потребуется перечислить и описать. Важно знать наименования комплектующих, которые вы собираетесь заменить, и предоставить сертификаты на них.

Второй этап – получение заключения. Здесь может быть три ответа от организации. Идеальный вариант – полное разрешение всех доработок. Есть и промежуточный, когда что-то разрешают, но в чём-то отказывают или предлагают альтернативу. В отдельных случаях тюнинг запрещают полностью.

К третьему этапу – заявлению в ГИБДД – можно переходить только тогда, когда организация разрешила все доработки. Самого заявления недостаточно, к нему нужно приложить список бумаг, имеющих отношение к автомобилю – например, СТС и паспорт транспортного средства. Конечно же, к нему прикладывается и заключение экспертизы.

Теперь необходимо дождаться уже следующего разрешения – от ГИБДД. Только после этого можно приступать к внесению изменений в конструкцию машины.

Но и это ещё не заключительный этап. После того, как автомобиль привели в тот вид, который вам нужен, вы должны будете отправиться ещё на один техосмотр. На нём вам выдадут заключение о безопасности новой конфигурации. Только после этого вы сможете ездить на авто.

Важно, чтобы вы всегда предъявляли полный набор документов, которые выдают на всех промежуточных проверках.

Какие последствия, если этого не сделать

Несмотря на то, что в законодательство внесли серьёзные изменения, ситуация, когда вас «ловят» на незарегистрированном тюнинге, не исключена. Например, автомобиль доработали ещё до того, как закон ужесточили. Раньше вы могли ездить на такой машине без проблем – сейчас же вам грозит штраф.

Насколько он серьёзен? На момент написания статьи – не очень: максимум – 800 рублей. Но началась тенденция на увеличение штрафов за все нарушения дорожной безопасности. Мы не можем гарантировать, что несанкционированный тюнинг спустя некоторое время не будет «стоить» 1000-1600 и даже более 2 тысяч рублей.

Если вы встречаете на дороге инспектора, он может сразу же попытаться выяснить, вносились ли изменения в конструкцию машины. И здесь вас подстерегает нечто гораздо серьёзнее штрафа: все незарегистрированные элементы необходимо будет демонтировать в течение 10 дней после обнаружения. Если вы этого не сделаете, автомобиль больше не будет стоять на учёте в автоинспекции – а значит, и пользоваться им вы теперь не имеете права.

В свою очередь, эксплуатация незарегистрированного автомобиля влечёт за собой более крупный штраф: от 5 тысяч рублей. Но и это не самое серьёзное последствие: предусмотрено также лишение удостоверения (до 3 месяцев).

Вывод

Переделка авто серьёзно влияет на его характеристики, даже если вы изменяете только некоторые элементы кузова. Потому лучше проверить, не пострадала ли от этого безопасность, и получить необходимое заключение экспертизы.

Если же изменения не санкционированы, это может отразиться на дальнейшем использовании машины. Вы даже можете лишиться возможности ездить на ней, а при попытке выставить транспорт на продажу покупатель увидит результаты проверки, в которых будет указан в том числе незарегистрированный тюнинг.

Процедура перерегистрации достаточно сложная – но в её отсутствии больше минусов, чем плюсов. Потому, если вы переделывали своё авто, лучше поставить автоинспекцию об этом в известность и пройти подробную экспертизу.

Трейд-ин

Обменять автомобиль на новый проще, чем кажется, когда это Трейд-ин в AКОС-ЧЕЛНЫ!

Страхование автомобиля

При покупке автомобиля у нас вы можете оформить любой вид страхования.

Программа Pango Select

У нас стартовала программа сертификации автомобилей с пробегом Pango Select! Это отличное решение для тех, кто хочет купить автомобиль с пробегом и быть уверенным в его технической исправности и юридической прозрачности сделки.

Оценка стоимости автомобиля

Мы поможем вам узнать рыночную стоимость вашего автомобиля.

Лизинг авто с пробегом

Все наши автомобили доступны для покупки в лизинг.

Кредит на авто

Приобрести автомобиль в кредит с АКОС-ЧЕЛНЫ – легко и быстро!

Комиссионная продажа авто

Мы поможем продать вам автомобиль на самых выгодных условиях и обеспечим юридическое сопровождение сделки с потенциальным клиентом.

Диагностика автомобиля

Предлагаем вам комплексную диагностику автомобиля с пробегом в Сервисном Центре компании по цене от 1200 руб.

Гарантия на автомобили с пробегом

Вы должны быть уверены в своем выборе и новом автомобиле, поэтому автоцентр Акос-Челны на автомобили с пробегом дает техническую гарантию от поломок сроком на 1 год.

Выкуп авто

Компания АКОС-ЧЕЛНЫ предлагает быстрый и безопасный выкуп любых подержанных автомобилей, вне зависимости от состояния, марки и модели.