Аккумулятор зимой: советы по эксплуатации
Аккумуляторная батарея – одна из наиболее важных частей автомобиля, хоть и является легко заменяемой. От него зависит, заведётся ли машина и насколько стабильной будет её работа. Зима – самое непростое время для АКБ, разрядка может наступить в любое время, и ресурс устройства уменьшается.
Расскажем, как использовать батарею в это время, нужно ли готовить её к холодному сезону каким-то особым образом, и как её хранить.
Особенности использования аккумулятора в зимнее время
Зимой любые батареи разряжаются быстрее – вы можете это заметить даже по обычным небольшим аккумуляторам, таким, как в мобильных телефонах. Конечно, это касается и автомобилей – напряжение в сети может упасть в любую минуту.
Соответственно, вы должны быть к этому готовы. Проверьте аккумуляторную батарею до того, как на улице похолодает – существует несколько признаков, указывающих на то, что она может выйти из строя в ближайшее время.
Подготовка аккумулятора к зиме
Вот признаки, которые должны насторожить вас при проверке:
- Устройство слишком старое – ему больше 4 лет;
- Вы не слишком часто пользуетесь автомобилем, он подолгу стоит в гараже или на стоянке;
- Машина оборудована не только стандартными механизмами, но и дополнительными приборами, потребляющими электричество;
- Вы проверяли АКБ слишком давно (больше 2 лет назад);
- В вашем регионе (или регионе, куда вы собираетесь ехать) экстремальные погодные условия.
Если соблюдается одно или несколько из этих условий, вам необходимо проверить батарею как можно раньше. Это надо делать осенью, пока температура ещё держится выше нуля, а снег не выпал.

Вы никогда раньше не испытывали сложностей в эксплуатации аккумулятора и сейчас не видите смысла его проверять? Напрасно: это нужно сделать в любом случае – особенно, если вы пользуетесь достаточно старым устройством. Так вы сведёте к минимуму вероятность разрядки в неподходящее время и сможете продлить срок службы.
Из-за того, что температуры сильно снижаются, на прогрев двигателя и прокрутку стартера будет затрачиваться существенно больше времени. В таких условиях происходит неминуемая просадка напряжения, восстановить которое получается далеко не сразу, сделать это сложнее, чем в другие времена года. Потому стоит внимательнее отнестись к зарядке батареи и к её состоянию в целом.
Какие есть правила по зарядке аккумулятора зимой
Если вы ездите на авто достаточно часто (и при этом всё больше используете его для коротких городских поездок), то и зарядка должна производиться чаще, чем обычно в тёплый сезон.
Перед тем, как восполнить заряд аккумулятора, необходимо сначала проверить его уровень. Как это делается? В вашей машине обязательно должны присутствовать специальные приборы – такие, как мультиметр.
Оптимальный уровень составляет 12,5 вольт. Если он оказался ниже, это сигнал, что нужно подзарядить батарею.
Как часто нужно заряжать
Это следует делать тем чаще, чем больше машина используется для непродолжительных поездок. Даже новая батарея может оказаться меньше по ёмкости, чем была изначально, если авто эксплуатируется зимой в таком режиме.

Противоположный подход тоже ведёт к быстрой разрядке: когда машина долго стоит в гараже и не используется, нужно после перерыва проверить ёмкость и уровень заряда. Второй, скорее всего, окажется недостаточным – его нужно восстановить.
Важно: необходимо делать это каждый раз, как только уровень заряда падает ниже 80%. По времени процесс занимает до 12 часов – АКБ можно поставить заряжаться на ночь.
Советы по хранению разных типов аккумуляторов
Есть несколько распространённых типов батарей, которые применяются в автомобилях. Если по какой-то причине вы хотите снять ту, которая установлена на вашей машине, вот советы по её правильному хранению.
Электролитные аккумуляторы нужно отключать в строгой последовательности: сначала минусовую клемму, а затем плюсовую. Если нарушить эту последовательность, произойдёт замыкание, и вы больше не сможете пользоваться этой АКБ – в худшем случае из строя выйдут даже отдельные системы автомобиля.
После этого следует расположить батарею горизонтально (это также очень важно), другое положение для её хранения не подойдёт.
Электролит нужно убрать с корпуса устройства. После того, как вы это сделали, проверьте его уровень. Он может оказаться недостаточным – тогда следует дополнить жидкость обычной водой. Она должна быть дистиллированной – вода из крана не подойдёт. Следующий этап – полная зарядка. Только после этого можно оставить его на хранение. Сливать электролит крайне не рекомендуется.
Другие виды АКБ хранятся иначе. Так, если в электролитных батареях отсоединяются обе клеммы в строго определённом порядке, то здесь – только одна. После отсоединения заряд немного упадёт – это нормально, и далее он падать не будет. Но такой способ хранения допустим только в регионах с мягкой зимой.
Что же делать, если на улице очень холодно? Лучше всего снять АКБ совсем и разместить его в тёплом помещении. Для сухозаряженного устройства важно, чтобы это помещение было достаточно сухим.
Важно: не ставьте батарею туда, куда может проникать солнечный свет. Лучше будет хранить её в подвале или другом помещении без окон. Солнечные лучи могут повредить пластиковый корпус, из-за чего АКБ в будущем станет работать некорректно.
Вывод
Состояние аккумулятора важно всегда, но зимой на него стоит обратить особое внимание. Холодный сезон даётся технике непросто – батареи разряжаются быстрее, и не редки ситуации, когда автомобилист вообще не может завести своё транспортное средство.
Чтобы не попасть в такую ситуацию, соблюдайте все правила, которые перечислены в статье. Но это не единственное, что требуется для длительной и надёжной работы АКБ. Чтобы она прослужила вам много лет, выберите продукцию качественной марки, которая к тому же подойдёт вашей модели автомобиля.
Трейд-ин

Страхование автомобиля

Программа Pango Select

Оценка стоимости автомобиля

Лизинг авто с пробегом

Кредит на авто

Комиссионная продажа авто

Диагностика автомобиля

Гарантия на автомобили с пробегом

Выкуп авто
