Штампованные или литые диски: что подходит для зимы?
Колёсные диски делятся на два основных типа: литые и штампованные. Существует ещё третий тип – кованые. Сейчас, когда приближается зима, не все знают, какие диски лучше справятся с непредсказуемой и сложной для поездок погодой. Стоит ли вместе с шинами заменять на зиму и диски? Чем отличаются их разновидности и какие особенности имеет каждая из них?
Особенности литых, кованых и штампованных дисков
Давайте начнем с того, что все виды автомобильных дисков отличаются по способам и материалам изготовления. Штампованные диски производятся из одного листа металла, чаще всего стали. Это не монолитная конструкция, а несколько элементов, соединенных между собой, что делает их наиболее простыми и доступными по цене.
Литые диски создаются путем плавления нескольких металлов и заливки этой смеси в форму. Однако это не единственный способ их изготовления: они также могут быть выполнены из алюминиевых заготовок. Кованые диски изготавливаются ударным методом и стоят дороже, но выглядят более презентабельно и часто оказываются прочнее.
Интересно, что спрос на литые диски настолько высок, что некоторые автовладельцы покупают их имитации – накладки на штампованные диски, которые создают лишь видимость литых, но не обладают их функциональными характеристиками.

Что из этого лучше выбрать для зимнего времени
Зима — непростое время для автомобиля. Низкие температуры требуют больше времени для прогрева двигателя, а удержаться на заснеженной или скользкой дороге бывает сложно. Понятно, что выбор шин влияет на сцепление: жесткая резина, нередко с шипами, помогает автомобилю держаться на трассе. Но почему рекомендуется менять не только резину, но и диски?
Здесь все не так просто. Дороги зимой обрабатываются химическими реагентами, которые могут негативно воздействовать на состояние колес в целом. Под слоем снега можно не заметить ям и выбоин, которые в другое время года легко объехать. Автовладельцы расходятся в предпочтениях по выбору зимних дисков, но все сходятся в одном: зимние диски лучше использовать отдельно от летних. Вот что стоит учесть при выборе:
- Штампованные диски подойдут для тех, кто хочет сэкономить. Имея две пары дисков — зимние и летние, можно не тратиться на дорогие литые изделия, которые сложнее заменить. Штамповка отличается прочностью: максимум, что может произойти — это вмятина, которую легко исправить. Эти диски хорошо выдерживают даже экстремально низкие температуры.
- Литые диски легкие и обеспечивают более динамичный разгон. Они также выглядят эстетичнее. Однако литые диски могут трескаться при сильных морозах, что делает их не лучшим выбором для регионов с суровыми зимами. Ударопрочность литых дисков также ограничена: трещина на них сложнее поддается ремонту, чем деформация штампованных.
Итог: если вы хотите иметь два комплекта дисков, для зимы лучше выбрать штампованные — они практичнее и надежнее. Литые диски можно оставить на лето, если вам важен внешний вид. Многие автовладельцы поступают именно так: для теплого времени года используют красивые литые диски, а с приходом холодов меняют их на штампованные.
Почему некоторые водители все же избегают штампованных дисков? Вопрос не столько в недостатках, сколько в эстетике: многим просто не нравится их внешний вид. Кроме того, штампованные диски весят больше, что может привести к незначительному увеличению расхода топлива. Однако и для этого есть решения. Например, можно использовать декоративные колпаки, если внешний вид кажется слишком простым. А повышенный вес обеспечивает автомобилю лучшую устойчивость на зимней дороге.
Также можно рассмотреть кованые диски. Они обладают повышенной прочностью благодаря особой мелкозернистой текстуре, хотя встречаются реже и стоят дороже.

Важен ли размер дисков и цвет
Неопытные автомобилисты иногда задаются вопросом, насколько важен размер дисков, а некоторые даже считают, что цвет может влиять на их эффективность. Так ли это на самом деле?
Почему вообще возникает вопрос о размере? Нередко при переходе на зимние диски другого размера возникают стуки или другие шумы. Это происходит, когда автовладелец выбирает диски, отличающиеся по размеру от летних или просто неподходящие. Давайте разберемся, как правильно подбирать диаметр дисков.
Если вы выбираете зимние диски того же диаметра, что и летние, поведение автомобиля на зимней дороге изменится, но несущественно. Однако увеличивается нагрузка на ходовую часть, что может повысить расходы на обслуживание.
На первый взгляд, диски большего диаметра кажутся выгодным выбором: автомобиль становится более устойчивым, и расход топлива уменьшается. Однако в этом случае ухудшается динамика разгона. Если выбрать диски меньшего диаметра, разгон будет лучше, но устойчивость авто снизится.

Цвет дисков можно выбирать по своему вкусу. Однако стоит помнить, что зимой диски подвергаются загрязнению и мелким повреждениям. Поэтому предпочтение стоит отдавать цветам, которые хорошо скрывают грязь и случайные сколы.
Вывод
Если вы собираетесь поменять автомобильные диски на зиму, лучшим вариантом для этого станут штампованные изделия. У них – большой запас прочности, хорошие показатели устойчивости и долговечности. Если же вы подберёте правильный диаметр для своих колёс, то сохраните оптимальный баланс динамики и безопасности.
Трейд-ин

Страхование автомобиля

Программа Pango Select

Оценка стоимости автомобиля

Лизинг авто с пробегом

Кредит на авто

Комиссионная продажа авто

Диагностика автомобиля

Гарантия на автомобили с пробегом

Выкуп авто
