Обкатка зимней резины: советы по обкатке шин
Шипованные шины — довольно популярный выбор для зимних дорог, так как они обеспечивают надёжное сцепление с ледяной и заснеженной поверхностью. Однако важно помнить, что без правильной обкатки шипы могут быстро выпасть, существенно снизив эффективность покрышек. Чтобы этого избежать, рекомендуется провести обкатку новых шин сразу после их установки.
Как правильно обкатать новые шипованные шины и какие ошибки часто допускают водители — рассмотрим основные правила
Как шипы устанавливаются на заводе?
Первое, что стоит знать — шипы монтируются в покрышки еще на этапе производства. Для этого заранее в резине создаются специальные лунки, в которые затем вставляют шипы. После этого требуется около 48 часов, чтобы резина надёжно обхватила противоскользящие элементы и шины были полностью готовы к эксплуатации.
Зачем же тогда нужна обкатка?
Дело в том, что шипы могут выступать над поверхностью покрышки на разную высоту сразу после установки. Чтобы шипы «выровнялись» и закрепились должным образом, необходима обкатка — плавная поездка на этих шинах, соблюдая определённые правила. Важно избегать агрессивного вождения и резких манёвров. Несмотря на то, что шипованная резина предназначена для зимних условий, лучше всего обкатывать новые шины на сухой или слегка заснеженной дороге.
Типичные ошибки
Есть несколько частых ошибок начинающих (и иногда даже опытных) водителей при обкатке противоскользящей резины.
Выбирать для обкатки очень холодный день
Выбирать для обкатки слишком холодный день — не лучшая идея. Хотя шипованные шины предназначены для эксплуатации при низких температурах, обкатывать их в мороз может повредить резину. Почему это важно? Чтобы шипы правильно расположились в своих гнёздах, необходимы более мягкие погодные условия.
Дело в смазке, которая используется при производстве шин. Она наносится на поверхность и постепенно испаряется в процессе обкатки, но для этого покрышка должна нагреться до определённой температуры. Когда смазка испаряется, шипы занимают своё место и закрепляются надёжно, что предотвращает их выпадение в дальнейшем.
Если обкатывать шины при минусовой температуре, процесс закрепления шипов может нарушиться. Низкие температуры не позволяют резине и шипам прогреться должным образом, что может привести к плохому закреплению элементов. В результате шины могут либо быстрее износиться, либо просто потребовать более длительного периода для правильной обкатки.
Оптимальные условия для обкатки — тёплая погода, когда температура на улице находится в пределах +5–10 градусов. В такие дни шины прогреются достаточно для правильного испарения смазки и надёжной фиксации шипов.
Заснеженная дорога
Если вы собираетесь обкатывать новые шины и видите, что трасса покрыта снегом или льдом, лучше отложить поездку. Такие условия не подходят для правильной обкатки. Шипы, которые должны обеспечивать устойчивость на льду, могут выступать сильнее, чем требуется. Это приводит к тому, что они закрепляются в резине под неправильным углом, что в дальнейшем может ухудшить их эффективность.
Поэтому, если вы купили шипованные шины, лучше не откладывать обкатку до наступления суровой зимы. Для правильной обкатки следует выбирать сухой асфальт, где шипы смогут равномерно закрепиться в своих гнёздах, обеспечивая длительную и надёжную эксплуатацию.
Превышение скорости
В первые дни эксплуатации лучше не разгоняться выше 100 км/ч, а чем меньше скорость — тем лучше для сохранности резины и шипов.
Как долго следует придерживаться низкой скорости? Специалисты рекомендуют обкатать шины на протяжении примерно 500 километров, при этом строгих временных рамок нет. Главное — избегать резкого увеличения скорости и давать шинам остывать между поездками, чтобы материал равномерно прогревался и охлаждался.
Если же автовладелец начнет с высоких скоростей и длинных дистанций, это может привести к таким же последствиям, как при обкатке на льду: шипы закрепятся под неправильным углом, что приведет к их быстрому износу и снижению эффективности шин.
Какие скорости выбирать?
- При пробеге до 100 км рекомендуется не разгоняться выше 40 км/ч, что подходит для езды по городу.
- С 100 до 200 км можно увеличить скорость до 60 км/ч — это также комфортно для городских поездок, но не для длительных путешествий.
- С 200 до 500 км допустимо разгоняться до 70 км/ч, но превышать эту скорость не стоит.
Отсутствие балансировки
Неотбалансированные шины создают серьезные риски для безопасного вождения. Особенно это критично для шипованной резины: из-за отсутствия балансировки шипы могут закрепиться неправильно, что приведет к неравномерному износу покрышек и снижению их эффективности. Поэтому правильная балансировка — это залог как безопасности на дороге, так и долгого срока службы ваших шин.
Отсутствие контроля давления
Один из ключевых факторов для правильной обкатки шипованных шин — это контроль давления. Следите за ним регулярно: если давление слишком низкое или, наоборот, слишком высокое, шипы не смогут закрепиться.
После обкатки
Итак, вы успешно завершили обкатку зимних шин, и они находятся в оптимальном состоянии для использования. Но как продлить их срок службы и избежать преждевременного износа?
Прежде всего, постарайтесь избегать пробуксовки, как при разгоне, так и во время движения. Хотя иногда это неизбежно, особенно на сильно заснеженных участках, по возможности лучше избегать таких ситуаций. Также следует избегать резкого торможения, особенно на льду.
Соблюдая эти рекомендации, вы обеспечите продолжительный срок службы шипованных шин и надежное сцепление на зимних дорогах.